Недавно мы знакомились с китайским электрокаром BYD Dolphin. Сегодня на очереди автомобиль более высокого класса — седан Qin, тоже предоставленный компанией SGP. О наших впечатлениях, особенностях модели и комплектации читайте в тексте.
BYD Qin — что это за «зверь»?
Qin существует в модельном ряду BYD с 2012 года, однако электрическую версию седан получил в 2018-м. Его не разрабатывали с нуля — взяли платформу от бензиновой модификации.
BYD Qin выполнен в стилистике более премиальных моделей из семейства бренда — седана Han и кроссовера Song. Экстерьер выглядит сдержанно, оригинально и пока не имеет породистых черт. Наверное, это хорошо, ведь производитель недвусмысленно намекает, что не хочет копировать другие автомобильные марки. Машина находится в поиске своего «я».
Электрокар оснащён литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 57 кВт⋅ч. Конструкцию АКБ сделали устойчивой к высоким температурам, благодаря чему обеспечивается высокий уровень безопасности, а также защита от возгорания. По заверениям производителя, запаса хода седана должно хватить на расстояние до 500 км пути.
Тяговая батарея питает электрический синхронный двигатель мощностью 100 кВт (или 136 л. с.) с максимальным крутящим моментом в 180 Нм. Потолок скорости ограничен настройками — 150 км/ч. Привод — только передний.
Первые километры на BYD Qin: плюсы и минусы седана
Стоит признать, что быстро ездить на «Квине» не хочется: на трассе автомобиль уверенно держится на 120 км/ч, а скорость при этом не ощущается — пассажирам сзади тоже. При таком режиме движения расход энергии колеблется от 25 до 35 кВт на «сотню». С включённым круиз-контролем (машина лучше человека регулирует потребление) эти значения заметно скромнее — около 20—25 кВт. Соответственно, если «топить» по трассе, батареи хватит как минимум на 200 км.
Испытывать седан в городском цикле мы не стали: очевидно, что при задействовании рекуперации он сможет проехать и 400 км. Добиться расхода 12—15 кВт при активном разгоне/торможении в столице не составит труда. В условиях краткосрочного тест-драйва пытаться преодолеть подобное расстояние по Минску — чистое безумие.
Маленький экран «приборки» спрятан внутри центральной панели. Такое решение выглядит необычно и кажется даже удачнее, чем размещение его на рулевой колонке.
Функция удержания в полосе работает при хорошей дорожной разметке
BYD Qin предлагает несколько режимов движения: Sport, Comfort, Eco и Snow. Ураганной динамики в седане нет, однако нужное для обгона ускорение происходит быстро. До «сотки», согласно ТТХ, автомобиль разгоняется за 7 секунд.
И всё бы ничего, только селектор выбора режима расположен на центральном туннеле ближе к подлокотнику, то есть к нему придётся тянуться на ощупь.
Передние стойки плоской частью максимально развёрнуты к водителю, чем существенно ограничивают видимость
У модели многорычажная задняя подвеска, спереди находится конструкция со стойками Макферсона. Вкупе с отличными настройками ходовой (ни одного пробоя) низкий центр тяжести обеспечивает седану баланс и устойчивость.
Самое приятное и, пожалуй, обманчивое — это габариты машины. Мы нарочно не говорили о них в предыдущем блоке текста. BYD Qin имеет длину 4 765 мм, ширину 1 837 мм, а высота автомобиля — 1 515 мм. Колёсная база — 2 718 мм. С такими параметрами «Квин» впору записывать в D-класс, где его ожидают конкуренты вроде JAC J7.
Если у лифтбека от «Джака» огромный запас места для пассажиров на «диване», то BYD Qin, к нашему удивлению, похвастаться этим не может. Когда водительское сиденье сдвинуто до максимальной точки, ногам попутчика сзади практически не остаётся пространства. Ступни буквально оказываются под передним креслом.
Справедливости ради: сиденье не прижимает ноги (они легко помещаются под ним), однако свобода движений ограничивается. Сама линия устройства «дивана» удобна и хорошо поддерживает силуэт пассажира.
Водительское кресло максимально отодвинуто (сверху). Сиденье настроено под «ездока» с ростом 190 см (снизу)
Передний ряд также имеет свою особенность. Место для водителя хорошо регулируется, благодаря чему за рулём не ощущаешь дискомфорта. Ковшеобразная форма со стилизацией под «спорт» деликатно фиксирует тело.
А вот на месте пассажира спереди почему-то хочется ёрзать и постоянно искать удобное положение. Парадокс, ведь это абсолютно одинаковые кресла. Активная боковая поддержка — бесспорный плюс, а нерегулируемый подголовник будет удобен не всем. Правда, учитывая динамику ускорения электрокара, его наличие можно объяснить заботой о безопасности «штурмана».
К самому салону претензий практически нет — он едва ли не безупречен. Отделка панелей, дверных карт и обивка сидений комбинированная: использованы как пластик soft-touch, так и экокожа. Изнанка дверных ручек сделана из более «дубового» материала — видимо, с целью повышения практичности.
Повторюсь: отделку салона трогать приятно, однако от пальцев повсюду остаются следы. Правда, их легко убрать, смахнув рукой.
Объём багажного отделения BYD Qin составляет 450 литров
Оценивать вместительность багажника не станем, ведь выдающимися показателями, которые выделяют BYD Qin из череды конкурентов, модель похвастаться не может. Есть 450 литров, и это хорошо — не более.
А вот крышка багажника открывается с физической кнопки. В слякотную погоду она явно будет загрязняться. Нажимаем — электропривод отщёлкивает крышку, но где же ручка? Снаружи её не предусмотрено.
В число безоговорочных плюсов хотелось бы записать качество сборки седана, а также продуманный подход к практичности и, как следствие, антикоррозийной устойчивости автомобиля. Например, спереди и сзади на пороги добавлены накладки. Дренажные отверстия дверей и крышки багажника достаточно большие, правда, зачем-то идут с резиновыми втулками, заметно осложняющими функцию водоотвода из скрытой полости.
Шумоизоляция BYD Qin на очень хорошем уровне: если в хетчбэке Dolphin первое время раздражали аэродинамические шумы, то седан избавлен от навязчивого гула. Колёсные арки заботливо закрыты войлочными локерами.
Окна в салоне по-прежнему запотевают, и климат-контролю требуется немало времени, чтобы решить данную проблему. Примечательно, что рабочая зона зеркал заднего вида при этом остаётся чистой. Думаю, при ежедневной эксплуатации владелец быстро разберётся с настройками температуры и сможет избежать запотевания стёкол.
Будут ли покупать BYD Qin за 32—37 тысяч долларов?
Какие впечатления оставил BYD Qin после небольшого тест-драйва? Определённо, приятные, хотя модель имеет ряд особенностей. Все их мы ранее озвучили в обзоре. На фоне молодёжного BYD Dolphin (материал про электрокар можно почитать здесь) «Квин» смотрится взрослее: добротная шумоизоляция, более приятные на ощупь материалы салона и отличная комплектация.
Благодаря своим габаритам, оснащению и уровню отделки седан претендует на попадание в D-класс, который на нашем рынке новых автомобилей сейчас представлен слабо. Это подтверждают данные БАА, озвученные на недавней пресс-конференции. К примеру, в топе самых продаваемых в сегменте оказались Toyota Camry — 58 авто, Mazda 6 — 36 экземпляров. Вторую строчку по результатам года занял JAC J7 — дилеры реализовали 41 лифтбек, который появился в Беларуси под конец 2022-го.
На отечественном рынке у BYD Qin нет прямых конкурентов среди электромобилей: его стоимость варьируется от 32 до 37 тысяч долларов. Учитывая слабый выбор в нынешнем D-сегменте, ценовая разбежка выглядит оправданной: обслуживание «электрички» дешевле, первое ТО проводится после 60 тысяч километров, а затраты на подзарядку значительно меньше, чем расходы на традиционное топливо.
Материал подготовлен: Av.by